Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.  

       Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.

Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влия­нию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какое поприще выбрать. Поиски жизненного пути, размышления о нём обыкновенно возникают у человека в том возрасте, когда он начинает осознавать себя частью общества, когда стремится разобраться в своих отношениях с окружающими, а также чув­ствует потребность реализовать свои возможности, свои силы, свою личность.

    Учёные считают, что именно ради такой самореализации чело­век и живёт. Его не устраивает и не может устроить существова­ние ради самого существования. Ему необходимо найти такое за­нятие, которое наполнит это существование истинным, подлин­ным смыслом. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет не просто жить, но и ощущать ценность своей жизни, знать, что его деятельность, пре­одоление препятствий, устремлённость В будущее имеют значение и несут какой-то смысл не для него одного. Только тогда человек чувствует себя не лишним, а свои способности — востребованны­ми другими людьми, обществом.

    Однако у каждого человека свои, только ему присущие за­датки, склонности, способности, таланты. Ведь нет двух абсо­лютно одинаковых людей. И поэтому поиски смысла жизни — это самостоятельный путь проб и ошибок каждого человека. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.

   При этом, независимо от того, как человек определил свой путь, какой смысл жизни нашёл, уже сам поиск этого смысла делает человека Человеком с большой буквы, личностью, так как никто из живых существ, кроме человека, не может осоз­нанно относиться к жизни, не стремится понять и объяснить своё поведение, своё отношение к окружающим.     

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                    (По Г.А. Маслову)

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Выбор жизненного пути имеет первостепенное зна­чение для судьбы человека. Об этом выборе человек за­думывается тогда, когда начинает осознавать себя частью общества и чувствует потребность реализовать свою личность.

2

Человек живёт ради самореализации, а потому ему необходимо найти такое занятие, которое наполнит ис­тинным смыслом его существование, будет полезно об­ществу.

3

Поиски смысла жизни — это самостоятельный путь проб и ошибок каждого человека.

4

Поиск смысла жизни делает человека Человеком с большой буквы, личностью.

 Данный урок был опубликован на сайте Завуч.инфо

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст. Екатериноградской»
Прохладненского района КБР

 

Конспект

 урока  ко Дню знаний в 9 А классе,

посвящённого 450-летию присоединения Кабарды к России

   Навеки С россией

 

Провела классный руководитель    
Кузьменко Е.В.
2 0 0 7

Цель : 

познакомить учащихся с подробностями событий  истории   присоединения Кабарды к России; 

развивать стремление  интересоваться историей своего Отечества, умение работать с историческими материалами, документами;  

умение вести диалог, диспут по определённому вопросу; 

воспитывать чувство патриотизма; 

 

наглядности: 

планшет о Кабардино-Балкарии, стенд «Навеки с Россией».

 План.

  1. Орг.момент.
  2. Вступительное слово учителя о намеченном празднике.
  3. Выступление учеников, подготовивших материал по историческим источникам.
  4. Обращение к высказыванию: «…Время необратимо. Никогда не вернутся люди, жившие до нас. Не произойдут вновь события, участниками и свидетелями которых они были. Но все же история нам иногда дает возможность перебросить мостки в прошлое». О. Опрышко, краевед.
  5. Выступление учеников с материалом:  История Кабардино-Балкарии

Данный урок опубликован на образовательной площадке "Мультиурок"

Предлагаю подборку интересных проблемных текстов, которые выпускники могут использовать в качестве аргументов при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

Сочинение

по прочитанному тексту

Часть 2. Задание 25

Варианты ЕГЭ 2015 Алгоритм Теория Сочинение по прочитанному тексту  Интернет - ресурсы ЕГЭ - 2015 Демоверсия  Задание 25

Данный урок опубликован на образовательной площадке "Мультиурок"

Предлагаю в помощь учителю и выпускникам список произведений, которые можно использовать в качестве аргументов при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

Банк аргументов из художественной и публицистической литературы

Вперёд