Рабочие программы

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

  Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для  9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), c изменениями, которые были внесены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. N1994 и от 01 февраля 2012 г. N74 (для V-XI классов),

- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями, внесенными приказом от 31 января 2012 года №69 (для V-XI классов) (далее Ф ГОС),

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241 и от 22 сентября 2011 №2357,

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (далее — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам)

 - На основе — Примерной программы основного общего образования по русскому языку; — Программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2014 г.) Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. 

 

Количество часов в неделю: 3

Количество часов в год: 102

Пояснительная записка

     Выбор авторской  программы мотивирован тем, что она

- рекомендована Министерством образования  и науки РФ для общеобразовательных классов,

- соответствует  Образовательному  стандарту среднего (полного) общего образования по     русскому языку,

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности  и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает

  возрастную    психологию учащихся.

      В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено, что домини­рующая идея примерной программы – интенсивное  речевое и интеллектуальное развитие учащихся – не нашла полного отражения в авторской программе, которая представляет в основном перечень дидактических единиц, отражает устройство языка, но недостаточно обеспечивает речевую деятельность и одним из основных направлений преподавания рус­ского языка считает организацию работы по овладению учащимися прочными и осознанны­ми знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.

 

 

Тематическое планирование по русскому языку  в 9-х классах 2017-2018

№ п/п

                                                                                 Тема урока

   
 

                                                            Общие сведения о русском языке ( 13 часов)

 

 

1

Международное значение русского языка.

4.09

4.09

2

РР.  Сочинение «Что я знаю о  В.И.Дале?»

5.09

 

3

 Анализ сочинений и работа над ошибками

 

 

 

                          Повторение пройденного в 5-8 классах

 

 

4

РР.Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

 

 

 

РР. Стили языка. Языковые средства,  характерные для разных стилей.

5

Фонетика. Орфоэпия.

   

6

Лексика и фразеология.

   

7

Морфемика. Словообразование.

Морфология. Орфография.

   

8

Р.Р. Обучающее изложение

   

9

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

   

10

Предложения с обособленными членами.

   

11

Обращения, вводные слова, вставные конструкции в простых  предложениях.

   

12

Входная контрольная работа

 

 

13

Анализ КР.

Практикум по тестовым заданиям ОГЭ

   
 

                                                                             Сложные предложения  (6 часов)

 

 

14

Понятие о сложном предложении.

   

15

Основные виды сложных предложений.

   

16

Строение сложных предложений разных видов. Интонация сложного предложения.

   

17

Разделительные и выделительные знаки препинания в сложных предложениях. Авторская пунктуация.

   

18

Закрепление темы  «Разделительные знаки препинания в сложных предложениях»

   

19

РР. Сочинение в форме дневниковой записи (упр.52)

 

 

 

                                                              

                          Сложносочиненные предложения  (40 часов)

 

 

20

Понятие о сложносочиненном предложении.   Смысловые отношения в ССП.

   

21 (3 урока)

ССП с союзами (сочинительными, разделительными, противительными)

   

22

Закрепление темы «ССП с союзами». Самостоятельная работа

   

23

Разделительные знаки препинания в ССП. Синтаксические синонимы ССП, их текстообразующая роль.

   

24

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

 

   

25

РР. Подготовка к написанию отзыва на литературное произведение.

 

 

26

РР. Написание отзыва на литературное произведение.

 

 

27

Повторение изученного по теме «ССП». Тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»

   
 

                                                             

                            Сложноподчиненные предложения  (33 урока)

 

 

28

Понятие о СПП и его особенностях.  Главное и придаточное предложения.

   

29

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные  знаки препинания в СПП.

   

30

Союзы и союзные слова как средства связи придаточного предложения с главным.

   

31

Указательные слова в  главном предложении.

Словарный диктант.

   

32

Тестирование по заданиям ОГЭ

 

 

33

РР. Подготовка к контрольному  лингвистическому  изложению  с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи.

 

 

34

РР. Написание контрольного  лингвистического изложения с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи.

 

 

35

Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

   

36

Урок-практикум. Выполнение заданий ОГЭ по пунктуации.

 

 

37

СПП с придаточными определительными.

   

38

Союзные слова в сложноподчиненных предложениях  с придаточными определительными.

   

39

РР. Сочинение в формате ОГЭ

 

 

40

СПП с придаточными изъяснительными.

   

41

Способы присоединения придаточного изъяснительного предложения  к главному.

   

42

Виды придаточных  обстоятельственных.

СПП с придаточными времени и места.

   

43

Р.Р.Контрольное изложение в формате ОГЭ

 

 

44 ( 3 урока)

Анализ контрольного изложения и работа над ошибками.

СПП с придаточными   образа действия и степени. СПП с придаточными  условными.

   

45

СПП с придаточными  причины и цели.

   

46

СПП с придаточными сравнительными.

   

47

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ОГЭ

 

 

48

СПП с придаточными уступительными.

   

49

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными.

   

50

РР. Контрольное сочинение

 

 

51

Обобщение по теме «Виды придаточных обстоятельственных».

   

52

Практическая  работа по теме «Виды придаточных предложений».

 

 

53

СПП с несколькими придаточными.

   

54

РР. Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему.

 

 

55

Закрепление темы «СПП с несколькими придаточными»

   

56

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

   

57

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

 

 

 

                                                   

                                  Бессоюзные предложения (17 часов)

 

 

58

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Понятие о бессоюзном сложном предложении и его особенностях. Интонация в БСП.

   

59 (2 урока)

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

   

60 (2 урока)

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

   

61

РР. Контрольное сжатое изложение.

 

 

62 (2 урока)

Анализ контрольного изложения и работа над ошибками.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

   

63

Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль.

   

64 (2 урока)

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

   

65

Обобщение по теме: «Бессоюзные сложные предложения».

   

66

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

 

 

 

                                   СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ  (7 часов)

 

 

67

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Различные виды сложных предложений с союзной (сочинительной и подчинительной)  и бессоюзной связью.

   

68 ( 2 урока)

Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с различными  видами связи.

   

69

Сочетание знаков препинания.

 Знаки препинания при стечении союзов.

   

70

Урок-практикум. Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с различными  видами связи.

 

 

71

Контрольное тестирование  по теме «Сложные предложения с различными  видами связи».

 

 

72

Повторение и закрепление изученного материала. Тест

   
 

                                         ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 часа)

 

 

 

73

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.

   

74

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

   

75

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

   

76

Место русского языка среди языков мира. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

   

77

РР Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

 

 

 

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ    (25 уроков)

 

 

78

Признаки текста. Тема и основная мысль связного высказывания. Средства связи частей текста.

   

79

Подготовка к контрольной работе в форме ОГЭ.

РР. Контрольное сжатое изложение (часть 1)

   

80

Анализ контрольного изложения и работа над ошибками

Комплексный анализ текста. Обучение комплексному анализу текста

 

 

81

Художественные средства выразительности в тексте, их значение и роль.

   

82

Тестирование по теме «Художественные средства выразительности».

 

 

83

Урок-практикум «Подготовка к ОГЭ». Работа с текстом, выполнение заданий ОГЭ

 

 

84

 Типы и стили  речи. Особенности разных стилей речи.

   

85

Стилистический анализ текста. Обучение стилистическому анализу. Понятие культуры речи, природа норм литературного языка.

 

 

86

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ОГЭ

   

87

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

   

88

 Фонетика. Графика. Орфоэпия.

   

89

Лексикология  и  фразеология.

   

90

РР. Подготовка к пробной контрольной работе в форме ОГЭ.

Выполнение  заданий тестовой части

   

91

РР. Подготовка к пробной контрольной работе в форме ОГЭ.

Контрольное сочинение-рассуждение (часть 3)

   

92 (2 часа)

Анализ контрольных   и диагностических работ

   

93

Состав слова и словообразование. Орфография.

 

 

94

Р.Р.Контрольное изложение

 

 

95

Морфология. Самостоятельные части речи. Орфография.               

   

Морфология. Служебные части речи. Орфография.

   

96

Синтаксис словосочетания.

   

97

Синтаксис простого осложненного предложения.

 

 

98-100

Синтаксис простого осложненного предложения.

Пунктуация.

   

101- 102

Резерв

 

 

  1. Основное содержание программы

9 класс (102 часа)

 

Общие сведения о русском языке

(1+1)

 

       Международное значение русского языка.

  Речевая деятельность. Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с различной  степенью свёрнутости.

           РР. Сжатое изложение «Общечеловеческая ценность русского языка».

Повторение пройденного в 5 – 8 класса

(10+1)

 

  1. I. Фонетика. Орфоэпия.  Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Морфология: причастие, деепричастие, наречие, местоимение. Морфология: предлог, союз, частица. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова, вставные конструкции в простых предложениях.

             III. Функциональные разновидности языка. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.  Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально делового стилей. Особенности языка художественной литературы. Языковые средства, характерные для разных стилей.

Синтаксис

Сложное предложение

(1)

        Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения.

 

               

Союзные сложные предложения

(4+1)

  1. I. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) сложные предложения.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

  Речевая деятельность. Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с различной  степенью свёрнутости. РР. Сочинение в форме дневниковой записи.

Сложносочинённые предложения

(6+2)

  1. I. Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом

               Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

                Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях с общим второстепенным членом.

                Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

  1. II. Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.

          

            III. Речевая деятельность. Письмо.  Написание сочинений различных функциональных  

            стилей.         

           РР. Рецензия на литературное произведение.

 

 

Сложноподчинённые предложения

(24+6)

Сложноподчинённое предложение, его строение (7+2)

 

  1. I. Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Тестирование по теме «СПП. Главное и придаточное предложения».

                Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. Виды сложноподчинённых предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчинённых предложений в устных и письменных текстах.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (2+1)

 

          Союзные слова в сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (2)

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (10 + 1)

 

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными (3+2)

Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

 

  1. II. Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Речевая деятельность. Письмо.  Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме.

            РР. Изложение с элементами сочинения - рассуждения в жанре научной статьи.

Написание сочинений различных функциональных стилей.

РР. Сочинение-отзыв  по картине И. Тихого «Аисты». 

РР. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

РР. Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему.

 о родном крае.

Создание собственных текстов.

РР. Деловые бумаги (автобиография, заявление). Инструкция.

.      

Бессоюзные сложные предложения

(8+1)

 

  1. I.  Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений и их текстообразующая роль.

             II.Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

              III.  Речевая деятельность. Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с различной степенью свёрнутости. РР. Контрольное сжатое изложение.

Сложные предложения с различными видами связи

(6)

  1. I. Типы сложных предложений с разными видами связи.

             Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений.

Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

             Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

  1. II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

  Урок-практикум «Синтаксический  и пунктуационный разборы предложений с различными видами связи».

Контрольное тестирование по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

 Урок-практикум по теме «Подготовка к ГИА. Выполнение заданий типа В1-В9»

Общие сведения о языке (4+1)

 

        Литературный язык как основа русской художественной литературы.

        Русский литературный язык и его стили.  Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Видные ученые-лингвисты, исследовавшие русский язык.

              III.  Речевая деятельность. Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с различной степенью свёрнутости. РР. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация  изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

 (21 + 4)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли  связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Художественные средства выразительности в тексте, их значение и роль.

Тестирование «Художественные средства выразительности».

Типы и стили речи. Особенности  разных стилей  речи. Использование различных стилей речи в художественном произведении. Особенности официально-делового стиля. Публицистический  стиль и его жанры. Эссе.  Особенности жанра.

Понятие культуры речи, природа норм литературного языка.

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Лексикология и фразеология.

Состав слова и словообразование. Орфография.

Морфология. Самостоятельные части речи.

Морфология. Служебные части речи.

Синтаксис словосочетания.

Синтаксис простого осложненного предложения.

Синтаксис сложного союзного предложения. Пунктуация.

Синтаксис сложного бессоюзного предложения. Пунктуация.

Контрольный итоговый тест по программе 9 класса.

III.Функциональные разновидности языка.

Стилистический анализ текста.

Комплексный анализ текста.

III. Речевая деятельность. Письмо. Создание собственных письменных текстов на актуальные темы. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с различной степенью свёрнутости

     

 

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

-понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этиморганизовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально – культурные, нравственно – этические, социально – бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения(развёртывание содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

- писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента небольшой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- производить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношеня;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа – ЛОГ, - ПОЛИ, - ФОН и т.п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно – политической и морально – этической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно – выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическим синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической, пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

 

s5 logo

Мой адрес

 Россия, город Москва, улица Приречная, 1

Электронный адрес

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс метрика:

Яндекс.Метрика