ГБОУ «Школа №1596» г.Москвы

Конспект открытого урока по литературе в 9А классе  в рамках Недели Наук

Учитель Кузьменко Е.В.

   Москва Грибоедова. Уроки.

Вид урока: урок- исследование. Исследователь - А.С. Грибоедов, исследователь- учитель, исследователь-ученик.

Предмет исследования  -  жизненные ценности жителей Москвы, изображённые в комедии Грибоедовым, в 19 веке и сегодня – сравнение..

Предмет исследования учителя - эффективность различных методических приемов для формирования и развития ключевых компетентностей.

Предмет исследования учащихся - текст художественного произведения  с целью ответа на возникшие проблемные вопросы.   Продукт индивидуальной исследовательской деятельности учащихся на уроке - сочинения- эссе.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений.

  1. Вступительное слово учителя.

Именем А.С. Грибоедова открывается одна из самых блистательных страниц в истории русской литературы. Гениальный поэт и глубокий мыслитель, Грибоедов оставил неизгладимый след в развитии нашей национальной культуры. Парадокс состоит в том, что Грибоедов, при всем блеске художественного дарования, создал лишь одно действительно великое произведение, бессмертное. Значение и влияние таких произведений выходит далеко за пределы исторической эпохи. Мы до сих пор восхищаемся художественным совершенством "Горе от ума", блеском грибоедовского языка, ярким изображением быта и нравов, реалистичностью образов.